Положение о КСК
Регламент
Состав
План работы
Деятельность
История
Фотоальбом
Контакты
Новости
Интернет-приемная

.

 

РЕГЛАМЕНТ

Контрольно-счетной комиссии

городского округа город Михайловка

Волгоградской области

 

 

     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент «Контрольно-счётной комиссии городского округа – город Михайловка Волгоградской области» (далее – Регламент) разработан во исполнение требований статей 5, 15, 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 12 Положения «О контрольном органе городского округа город Михайловка – контрольно-счетной комиссии» от 28.12.2009 № 482, далее (Контрольно-счетная комиссия)

1.2. Задачами Регламента являются:

  • установление конкретного содержания направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии;
  • определение порядка осуществления установленных видов деятельности Контрольно-счётной комиссии;
  • установление компетенции и порядка работы Контрольно-счётной комиссии;
  • определение основ взаимодействия в Контрольно-счётной комиссии;
  • установление порядка ведения дел в Контрольно-счётной комиссии; 
  • описание процедуры проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, определение действий работников при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также установление требований к оформлению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной комиссии;
  • установление порядка опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии;
  • установление порядка направления запросов Контрольно-счётной комиссией в органы местного самоуправления, муниципальные органы и организации, их должностным лицам, а также в органы государственной власти, государственные органы Волгоградской области, органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, их структурные подразделения.

1.3. В своей деятельности Контрольно-счётная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иным федеральным законодательством, Законом Волгоградской области от 16.03.2012 N 26-ОД "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Волгоградской области", иным законодательством Волгоградской области, Уставом городского округа – город Михайловка Волгоградской области, Положением «О контрольном органе городского округа город Михайловка – контрольно-счетной комиссии» от 28.12.2009 № 482 а также другими муниципальными нормативными правовыми актами городского округа – город Михайловка Волгоградской области, настоящим Регламентом и внутренними документами, изданными  председателем.
1.4. Основными принципами деятельности Контрольно-счётной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.

  • принцип законности означает:

- обязательное законодательное обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии, которое необходимо для качественной реализации возложенных на неё задач;
- строгое и точное соблюдение сотрудниками Контрольно-счётной комиссии действующего законодательства при реализации возложенных на них полномочий.

  • принцип независимости выражается в организационной, функциональной и финансовой независимости Контрольно-счётной комиссии, предполагающей:

- формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми и материальными ресурсами, а также от проверяемых организаций;
- наделение Контрольно-счётной комиссии статусом юридического лица;
- право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля и отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов;
- свободный доступ к информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Контрольно-счётной комиссией (за исключением информации, доступ к которой ограничен действующим законодательством);
- утверждение отдельной строкой в соответствующем бюджете расходов на содержание Контрольно-счётной комиссии;
- политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия.

  • принцип объективности предполагает:

- строгое соответствие действий сотрудников Контрольно-счётной комиссии принципам служебного поведения муниципальных служащих, установленным процедурам проведения контроля;
- организацию самоконтроля, регулярную оценку правомерности и эффективности собственной деятельности;
- недопущение предвзятости или предубежденности в отношении деятельности проверяемых объектов, исключение каких-либо личных мотивов (корысть, политический заказ и т.п.) при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- беспристрастность и обоснованность выводов по результатам проверок, подтверждение их доказательствами и иными данными, содержащими достоверную и официальную информацию.

  • принцип гласности проявляется в:

- открытости деятельности Контрольно-счётной комиссии, что предусматривает информированность общества о результатах ее деятельности;
- обязательном предоставлении итоговых (годовых) и текущих отчетов Контрольно-счётной комиссии представительному органу;
- регулярном опубликовании в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети интернет отчетных материалов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также информации о принятии мер по устранению выявленных нарушений (за исключением информации, содержащей конфиденциальные сведения, доступ к которым ограничен действующим законодательством);

  • принцип эффективности деятельности Контрольно-счётной комиссии выражается в осуществлении ею прав и исполнении обязанностей в полном объеме, количественных и качественных показателях работы, степени охвата контрольными мероприятиями публичной финансовой деятельности и т.п. Результативность контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является внешним проявлением деятельности Контрольно-счётной комиссии, свидетельствующем о решении предусмотренных целей и задач. Именно результаты каждого контрольного мероприятия свидетельствуют об эффективности деятельности Контрольно-счётной комиссии в конкретном направлении публичного финансового контроля. Анализ и обобщение результатов контрольных мероприятий за определенный период и (или) по отдельным направлениям свидетельствует об эффективности деятельности Контрольно-счётной комиссии.

1.5. Вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной комиссии могут определяться также должностными инструкциями и другими внутренними документами, утверждаемыми председателем Контрольно-счётной комиссии.

 

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ.

 

2.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии
2.1.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии осуществляет общее руко­водство деятельностью Контрольно-счетной комиссии, организует ее работу в соответствии с Положением «О контрольном органе городского округа город Михайловка – контрольно-счетной комиссии» от 28.12.2009 № 482 и настоящим Регламентом, несет ответственность за результаты ее работы.
2.1.2.  Председатель:
1) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной комиссии;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
3) в пределах своих полномочий из­дает распоряжения и приказы;
4) представляет городской Думе и главе администрации городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
6) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
7) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
8) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
9) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии;
10) утверждает планы-графики проверок и обследований на текущий период в соответствии с утверждённым планом;
11) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии;
12) обеспечивает исполнение поручений Михайловской городской Думы, предложений и обращений главы администрации городского округа – город Михайловка Волгоградской области;
13) при необходимости привлекает к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий специалистов иных организаций и независимых экспертов;
14) подписывает представления, предписания, экспертные заключения, а также запросы и письма Контрольно-счетной комиссии;
15) заключает муниципальные контракты и соглашения с юридическими и физическими лицами;
16) формирует и утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке на текущий год;
17) организует контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности.
2.1.3. Председатель обеспечивает выполнение годового плана работы КСК и несет ответственность:
- за результаты работы Контрольно-счетной комиссии;
- за достоверность представляемой Контрольно-счетной комиссией информации;
- за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
2.1.4. Для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности Председатель Контрольно-счетной комиссии:
- является главным распорядителем и имеет право  подписи на банковских и финансовых документах Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает годовую смету доходов и расходов;
- утверждает порядок пре­мирования сотрудников Контрольно-счетной комиссии, устанавливает соответствующие надбавки;
- осуществляет контроль за организацией материально-технического, информационного обеспечения сотрудников Контрольно-счетной комиссии;
- утверждает состав инвентаризационной комиссии;
2.1.5. В рамках обеспечения взаимодействия с органами представительной и исполнительной власти муниципального образования, другими государственными органами и органами местного самоуправления Председатель Контрольно-счетной комиссии:
- представляет Контрольно-счетную комиссию в государственных и муниципальных органах власти и контроля;
- принимает участие в заседаниях городской Думы, комиссий и рабочих групп Михайловской городской Думы, заседаниях администрации городского округа и ее структурных подразделений, координационных и совещательных органов при главе городского округа город Михайловка Волгоградской области и главе администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области;
- представляет Михайловской городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- заключает соглашения и договоры о взаимодействии с иными государственными органами и  органами местного самоуправления.
2.1.6. Председатель исполняет другие функции, возложенные на него Положением «О контрольном органе городского округа город Михайловка – контрольно-счетной комиссии» от 28.12.2009 № 482 и настоящим Регламентом.

2.2.  Консультант КСК.
В пределах своей компетенции консультант КСК:
             1) организует контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за эффективным исполнением  бюджета городского округа и  управлением  собственностью городского округа. Выявляет причины неисполнения соответствующих статей бюджета городского округа;
            2) в случае необходимости консультант  вносит предложения по корректировке плана;
            3) готовит и представляет председателю  годовой отчет о проделанной работе по выполнению плана работы КСК;
            4) организует проведение комплексных и тематических проверок, осуществляет оперативный контроль за эффективным исполнением  бюджета городского округа, проверяет полноту и своевременность денежных и иных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с  утвержденными показателями бюджета, выделение и использование средств на соответствующие целевые программы, предусмотренные к финансированию из  бюджета городского округа;
            5) руководит группой, проводящей проверки;
            6) перед началом проверки (ревизии) ведет подготовку - направляет руководителю проверяемой организации (учреждения, предприятия, муниципального образования) уведомление о проверке, изучает законодательные и нормативные акты, материалы, характеризующие деятельность и финансовое состояние подлежащего проверке объекта, материалы предыдущей проверки;
готовит проект приказа и удостоверение на право проведения проверки;
            7) знакомит руководителя проверяемого объекта с задачами проверки, а по ее окончанию - с актом проверки;
            8) организует встречные проверки;
            9) информирует председателя КСК  о выявленных нарушениях;
10) оформляет материалы проверки контрольного мероприятия в установленные данным Регламентом сроки;
            11) несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность материалов, предоставляемых в государственные органы и средства массовой информации (далее – СМИ);
            12) готовит отчеты по результатам контрольных мероприятий, оформленные в соответствии с настоящим Регламентом;
13) представляет подготовленные экспертно-аналитические материалы на рассмотрение председателя КСК, по решению которого они могут быть направлены в органы государственной власти, правоохранительные и иные компетентные органы, СМИ;
14) готовит по поручению председателя  КСК материалы, связанные с деятельностью возглавляемого им направления деятельности, проекты официальных ответов на поручения соответствующих государственных органов;
15) готовит и подписывает заключения по внешним проверкам исполнения бюджетов главных распорядителей;
16) прорабатывает поручения, данные председателем КСК, с последующим представлением ему предложений по их реализации;
17) организует методическую работу в деятельности КСК;
18) организует  делопроизводство в соответствии с установленными в КСК общими правилами;
19)готовит и вносит предложения по совершенствованию деятельности КСК; Выполняет иные поручения руководства КСК.

  1. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ КОМИССИИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

3.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии  устанавливается в соответствии с Бюджетный кодексом РФ и  Положением «О контрольном органе городского округа город Михайловка – контрольно-счетной комиссии» от 28.12.2009 № 482

4. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ КОМИССИИ.
4.1. Прием и увольнение работников осуществляется по приказам (распоряжениям) председателя Контрольно-счётной комиссии.

4.2. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной комиссии, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации и Волгоградской области о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.

4.3. Рабочие совещания Контрольно-счётной комиссии проводятся по мере необходимости. На рабочих совещаниях рассматриваются вопросы текущей деятельности Контрольно-счётной комиссии: информация о выполнении заданий, поручений председателя, даются новые поручения, обсуждаются варианты исполнения этих заданий и поручений, а также иные вопросы.
4.4. Контрольно-счётная комиссия строит свою работу на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета, а также с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ КОМИССИИ

5.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также их структурные подразделения, организации, учреждения, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок, установленный в запросе, но не более 14 дней.
5.2. Запрос Контрольно-счетной комиссии оформляется в письменной форме на официальном бланке, который подписывается председателем или исполняющим обязанности председателя, и направляется по почте, факсу или вручается адресату лично.
5.3. В случае, если должностное лицо, которому направлен запрос, не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы и материалы в течение установленного в запросе срока, оно в течение трех дней, следующих за днем получения запроса, письменно уведомляет Контрольно-счетную комиссию о невозможности представления в указанные сроки документов, материалов с указанием причин, по которым истребуемая информация, документы и материалы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых должностное лицо может представить истребуемые информацию, документы и материалы.
Председатель, в течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления вправе продлить сроки, указанные в запросе о представлении информации, документов и материалов или отказать в продлении сроков.

 

6. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛ В КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ КОМИССИИ

Условия организации единой системы документационного обеспечения деятельности Контрольно-счётной комиссии, правила и порядок работы с документами, общие требования к служебной переписке и делопроизводству, в том числе  установление состава реквизитов документов Контрольно-счётной комиссии и требований к ним, определены Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счётной комиссии.

 

7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
7.1. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  Положением о Контрольно-счётной комиссии, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и городского округа – город Михайловка Волгоградской области.
При этом при осуществлении как контрольной, так и экспертно-аналитической деятельности необходимо исходить из того, что проводимое мероприятие является непрерывным процессом, включающим в себя три составляющие: планирование мероприятия, проведение мероприятия, реализацию результатов мероприятия.
Содержание контрольного мероприятия
7.2. Методы проведения контрольных мероприятий Контрольно-счётной комиссии установлены Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 04.12.2008 N 1800-ОД «О финансовом контроле на территории Волгоградской области».
Порядок проведения контрольных мероприятий определяется настоящим Регламентом и стандартами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
7.3. Цель контрольного мероприятия – осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и муниципальной собственности, соблюдением законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и городского округа – город Михайловка Волгоградской области при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
7.4. В ходе проведения контрольных мероприятий решаются следующие задачи:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
4) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития городского округа в части мероприятий, предусматривающих бюджетное финансирование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа;
6) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления городского округа, муниципальных организациях и бюджетных учреждениях;
7) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
8) иные задачи в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законодательством Волгоградской области, Уставом городского округа и иными нормативными правовыми актами городской Думы.

 7.5. Контрольные мероприятия подразделяются на следующие виды:

  • сплошные или выборочные – в зависимости от объема проверки документов;
  • комплексные или тематические – в зависимости от целенаправленности и круга проверяемых вопросов;
  • встречные проверки.

При сплошном контрольном мероприятии проводится проверка всех финансовых и бухгалтерских документов, реестров, отчетов и других материалов проверяемого объекта по операциям со средствами местного бюджета и с муниципальной собственностью за проверяемый период. При выборочном контрольном мероприятии проверяется лишь часть указанных документов на выбор в зависимости от поставленных вопросов за определенный промежуток времени.
Контрольные мероприятия проводятся, как правило, в рамках содержания направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии.
При проведении комплексного контрольного мероприятия проверяются одновременно все направления финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и все его операции со средствами местного бюджета и с муниципальной собственностью. В комплексном контрольном мероприятии принимают участие, как правило, несколько направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии  в соответствии с их содержанием.
Тематические контрольные мероприятия проводятся по конкретным вопросам деятельности одного или нескольких объектов, использования ими бюджетных средств и (или) муниципальной собственности, а также взаимных расчётов и платежей с местным бюджетом.
7.6. Встречная проверка заключается в сопоставлении двух экземпляров одного и того же документа или различных документов, связанных между собой единством операций и находящихся в различных организациях, ведущих расчёты (распорядитель и получатель), или в разных подразделениях одного объекта, либо в подтверждении (документальном или фактическом) осуществления определенных действий проверяемым объектом. По результатам встречной проверки составляется отдельный акт.

Организация подготовки контрольных мероприятий

7.7. Основанием для проведения контрольных мероприятий является план работы Контрольно-счётной комиссии, утвержденный Председателем.
Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся по распоряжению председателя Контрольно-счетной комиссии. Руководитель контрольного мероприятия подготавливает проекты распоряжения Председателя о его проведении, программы контрольного мероприятия, запросов о предоставлении информации, уведомлений в адрес руководителей проверяемых организаций не позднее, чем за 3 дня до установленной перспективным годовым планом  даты начала контрольного мероприятия
Распоряжение должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы Контрольно-счетной комиссии или документ, являющийся основанием для проведения внепланового мероприятия.
В распоряжении также указывается:
- полное наименование контрольно-ревизионного мероприятия;
- сроки его проведения;
- перечень объектов контроля;
- персональный состав рабочей группы;
- проверяемый период деятельности.
7.8. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы, в которой должны быть отражены следующие вопросы:

  • основание для проведения контрольного мероприятия;
  • цель контрольного мероприятия;
  • вопросы контрольного мероприятия;
  • объект контрольного мероприятия (перечень проверяемых объектов);
  • срок проведения контрольного мероприятия;
  • состав ответственных исполнителей;
  • проверяемый период деятельности.

Программа разрабатывается руководителем проверки, согласовывается и утверждается председателем Контрольно-счётной комиссии.
Утвержденная программа в процессе проведения контрольного мероприятия может быть, при необходимости, дополнена или сокращена должностным лицом Контрольно-счётной комиссии, ответственным за ее проведение, с обязательным утверждением изменений Председателем Контрольно-счётной комиссии.
         7.9. На каждое контрольное мероприятие Контрольно-счётной комиссии оформляется удостоверение, удостоверения на право проведения контрольного мероприятия на бланках установленной формы, в котором указываются:

  • основание проведения контрольного мероприятия;
  • фамилия, имя, отчество и должность сотрудников Контрольно-счётной комиссии участвующих в нем;
  • полное наименование проверяемого объекта;
  • тема контрольного мероприятия;
  • дата начала и окончания (или количество дней) проведения контрольного мероприятия;
  • проверяемый период деятельности.

Срок проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются председателем Контрольно-счётной комиссии с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемого объекта.
Удостоверение подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии либо  исполняющим обязанности председателя.
7.10. Должностное лицо Контрольно-счётной комиссии при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами местного самоуправления городского округа – город Михайловка Волгоградской области и органами, входящими в структуру администрации городского округа, использует материалы их работы, в случае необходимости по согласованию привлекает работников этих органов к отдельным проверкам. Контрольно-счётная комиссия на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций.
7.11. Решение о продлении первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия принимается председателем Контрольно-счётной комиссии, либо исполняющим обязанности председателя.
7.12. В случае участия в контрольном мероприятии нескольких должностных лиц Контрольно-счётной комиссии (исполнителей контрольного мероприятия), перед началом контрольного мероприятия его руководитель составляет план-задание по каждому объекту его проведения, в котором указываются: наименование объекта, содержание предстоящих работ, исполнители и срок исполнения. План-задание утверждается Председателем Контрольно-счетной комиссии либо исполняющим обязанности председателя. 
Проведение контрольных мероприятий
7.13. Контрольные мероприятия могут осуществляться по месту нахождения проверяемого объекта либо, по ходатайству проверяемого объекта, по месту нахождения Контрольно-счётной комиссии. В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны представить все запрашиваемые ответственными лицами Контрольно-счётной комиссии документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами городского округа – город Михайловка Волгоградской области.
Перед тем как приступить к проведению контрольного мероприятия, руководитель контрольного мероприятия предъявляет распоряжение и удостоверение на право проведения контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта для ознакомления и, при необходимости, знакомит его с программой контрольного мероприятия, представляет участвующих в нем должностных лиц и иных сотрудников Контрольно-счётной комиссии, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия.
7.14. Контрольные мероприятия проводятся в строгом соответствии с утвержденной программой путем проверки:

  • учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию;
  • фактического соответствия совершённых операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
  • сличения имеющихся в проверяемом объекте записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
  • наличия и движения материальных ценностей и денежных средств (инвентаризация имущества), правильности формирования затрат, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
  • использования и сохранности бюджетных средств, а также муниципальной собственности;
  • в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

7.15. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета на проверяемом объекте должностные лица составляют об этом акт, приостанавливают  проведение контрольного мероприятия, а руководитель контрольного мероприятия докладывает председателю Контрольно-счётной комиссии о невозможности проведения контрольного мероприятия.
Форма акта об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета приведена в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.
7.16. При выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счётной комиссии имеют право получать от руководства и работников проверяемых организаций письменные пояснения.
Форма пояснения приведена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.
7.17. Если в ходе проведения контрольного мероприятия возникает ситуация, когда должностному лицу, предъявившему удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, должностным лицом проверяемого объекта отказано в допуске на проверяемый объект, предоставлении необходимой для проверки информации, а также в случае задержки с ее предоставлением, должностное лицо Контрольно-счётной комиссии доводит до сведения должностного лица и руководителя проверяемого объекта содержание статей 13 и 14 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и составляет акт об отказе в допуске или в предоставлении информации с указанием даты, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
Указанные акты оформляются в двух экземплярах и подписываются участвующим в проведении контрольного мероприятия должностным лицом. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемого объекта или иному уполномоченному должностному лицу.
После передачи акта должностное лицо обязано незамедлительно доложить о происшедшем руководителю контрольного мероприятия, а также председателю Контрольно-счётной комиссии и направить ему соответствующий акт. Председатель Контрольно-счётной комиссии принимает в соответствии с законодательством необходимые меры в отношении лиц, допускающих неправомерные действия, и по обеспечению условий для выполнения программы контрольного мероприятия.
Формы актов по фактам отказа в допуске, непредставления (задержки с представлением, представления в неполном объеме, представления недостоверной информации) необходимой для контрольного мероприятия информации приведены в Приложениях № 3 и 4 к настоящему Регламенту.

 

Оформление актов по результатам контрольного мероприятия

7.18. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта, в котором должно быть отражено следующее:

  • дата, номер и место составления акта;
  • основание проведения контрольного мероприятия;
  • фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) контрольное мероприятие;
  • цель, объект (объекты) контрольного мероприятия и реквизиты объекта (объектов) контрольного мероприятия;
  • проверяемый период деятельности и срок проведения контрольного мероприятия;
  • содержательная часть акта - ответы на вопросы программы проведения ревизии (проверки). Вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта и характеристика этих фактов (описываются факты нарушений законодательства).

Если на проверяемом объекте производится обследование, то по его окончании составляется акт обследования.
7.19. Акт составляет и подписывает должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие на данном проверяемом объекте.
7.20. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр – Контрольно-счётной комиссии, второй экземпляр – руководству проверяемого объекта;
7.21. При составлении акта должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на даты и номера нормативно-правовых актов, конкретных первичных бухгалтерских, и других документов.
Если на проверяемом объекте Контрольно-счётная комиссия проводила контрольное мероприятие в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущего контрольного мероприятия, выполнены либо не выполнены.
7.22. При составлении акта следует по возможности избегать слов и фраз, носящих оценочный характер. Не допускается включение в акт различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В нем не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
7.23. Акт с сопроводительным письмом направляется для ознакомления и подписания руководству проверяемого объекта
7.24. Руководство проверяемого объекта имеет право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия(разногласия), которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес Контрольно-счётной комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней.
Отказ от подписи в акте руководством проверяемого объекта не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия. В случае отказа от подписи составляется акт отказа от подписи по форма, приведенной в Приложении № 5  к настоящему Регламенту
7.25. В случае представления руководством проверяемого объекта разногласий по результатам контрольного мероприятия в установленные сроки, должностное лицо, проводившее данное мероприятие по поручению председателя в срок не более 10 рабочих дней подготавливает заключение на данные разногласия. Сроки подготовки заключений на разногласия могут быть продлены по решению председателя Контрольно-счётной комиссии на основании мотивированной докладной записки. Заключение на разногласия оформляются на бланке письма Контрольно-счётной комиссии и подписываются председателем.

Порядок составления и сроки оформления итоговых материалов контрольного мероприятия
7.26. Руководителем контрольного мероприятия или должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, после подписания Акта и урегулирования разногласий, составляется Отчет о результатах контрольного мероприятия,  Отчета согласовывается, рассматривается и утверждается Председателем.
7.27. Отчёт с выводами и предложениями по результатам контрольного мероприятия направляется в Михайловскую городскую думу и Главе администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
7.28. При подготовке отчёта должна соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
7.29. Председатель Контрольно-счётной комиссии или председатель постоянно комиссии по бюджету, налоговой, экономической политике и предпринимательству Михайловской городской Думы, докладывают  Отчет  на заседаниях профильных комиссий и  заседаниях Михайловской городской Думы.
7.30. В Отчёте о результатах контрольного мероприятия дается перечень  направленных представлений, предписаний, информационных писем объекту  контрольного мероприятия и Главе администрации городского округа, либо о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
7.31. Материалы контрольного мероприятия, передаваемые в правоохранительные органы, состоят из акта (актов) контрольного мероприятия, надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (таблицы, документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.), отчёта о результатах контрольного мероприятия.

 

Ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты при проведении контрольного мероприятия

7.32. Должностные лица Контрольно-счётной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, предоставляемых в государственные органы, органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

8. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ СРОКИ И ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
8.1. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счётной комиссии содержит: 

  • сбор и обобщение информации о состоянии и использовании объектов муниципальной собственности, и объектов, в управлении и распоряжении которых находится муниципальная собственность, использовании средств местного бюджета по соответствующим направлениям расходов;
  • анализ и оценка состояния дел в городском округе по вопросам, находящимся в сфере компетенции Контрольно-счетной комиссии за отчетный период;
  • выявление проблем и тенденций, сложившихся в городском округе и формулирование предложений и рекомендаций по устранению недостатков, проблем, негативных тенденций и их предупреждению в дальнейшем.

Основными источниками информации для анализа являются:

  • результаты контрольных мероприятий;
  • статистические данные;
  • официальные информационно-аналитические материалы.

8.2. Контрольно-счётная комиссия осуществляет следующие виды экспертно-аналитической деятельности: экспертиза, подготовка аналитических или информационно-аналитических записок, мониторинг исполнения бюджета городского округа и эффективности использования муниципального имущества.
8.3 Экспертиза Контрольно-счётной комиссии представляет собой метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий. Экспертиза включает в себя комплексный анализ и оценку нормативных правовых и правовых актов (проектов нормативных правовых и правовых актов). Практическим и документальным результатом экспертизы с целью выработки предложений и рекомендаций является заключение.

8.4 Контрольно-счётная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по:

  • проекту бюджета городского округа, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам внутреннего долга муниципального образования и дефицита бюджета муниципального образования;
  • проектам решений Городской Думы о внесении изменений в бюджет городского округа;
  • проекту отчёта об исполнении бюджета городского округа за очередной финансовый год;
  • проектам муниципальных программ, проектам правовых актов, вносящих изменения в программы;
  • проектам решений Городской Думы, касающихся вопросов использования средств бюджета городского округа, вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
  • проектам нормативных правовых актов администрации городского округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа, а также касающихся вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
  • проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании;

8.5 Экспертиза проводится сотрудниками Контрольно-счётной комиссии по поручениюпредседателя Контрольно-счётной комиссии.
Сотрудник КСК, которому поручено проведение экспертизы, обязан организовать работу по сбору и обобщению необходимой информации в сфере вопросов, регулируемых документом, их детальное исследование, всесторонний комплексный анализ и оценку на предмет законности его норм и положений, целесообразности и эффективности в случае его принятия и применения.
Заключение подписывает председатель Контрольно-счётной комиссии, а в случае его отсутствия (отпуск, болезнь, временное отсутствие по иным причинам) исполняющего его обязанности.
8.6 Аналитические и экспертно-аналитические записки Контрольно-счётной комиссии подготавливаются на основании и в соответствии с планами работы Контрольно-счётной комиссии.
Аналитическая записка формируется на основании материалов Контрольно-счётной комиссии по проведённым контрольным мероприятиям (акты проверок, отчёты по проведённым контрольным мероприятиям);
Информационно-аналитическая записка формируется на основании информации, полученной Контрольно-счётной комиссией в соответствии с запросами, направленными в адрес рассматриваемого в  информационно-аналитической записке объекта (объектов), а также адреса иных юридических лиц, способных представить достоверную информацию по интересующим Контрольно-счётную комиссию вопросам, без проведения контрольных мероприятий.

Сроки оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий

8.7. Сроки оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий, рассматриваемые в данном разделе, определяются председателем Контрольно-счетной комиссии. 
8.8. Сроки подготовки заключений на проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и отчёта об исполнении бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа, издаваемым в соответствии с ними распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
8.9 Сроки подготовки аналитических записок, информационно-аналитических записок устанавливаются планом работы Контрольно-счётной комиссии на соответствующий год.
8.10 Сроки подготовки заключений на проекты нормативных правовых актов городского округа и проекты изменений в эти нормативные правовые акты определяются председателем Контрольно-счётной комиссии, но не могут составлять более десяти рабочих дней.

9. ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТА В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

9.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет аудит в сфере закупок для муниципальных нужд городского округа - город Михайловка Волгоградской области в соответствии  со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

10. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

   10.1.В соответствии со статьёй 20 Положения «О контрольном органе городского округа город Михайловка – контрольно-счетной комиссии»» Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных издания или других средствах массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах после направления и рассмотрения материалов в Михайловской городской Думе.
            10.2. Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии опубликовывается в средствах массовой информации, в сети Интернет на ее официальном сайте после его рассмотрения Михайловской  городской Думой.

11. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

  11.1. Сотрудники Контрольно-счётной комиссии  вправе вносить предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент в форме докладных записок на имя председателя Контрольно-счётной комиссии.
  11.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент должны быть рассмотрены. Одобренные изменения и дополнения настоящего Регламента  утверждаются председателем Контрольно-счётной комиссии.

 

 

Положение о КСК  ::  Регламент   ::  Состав ::  План работы  ::  Деятельность  ::  История  ::  Фотоальбом  ::  Контакты  ::  Новости  ::  Интернет-приемная


Контрольно-счетная комиссия городского округа город Михайловка © 2010

Разработка Сергея Горина © 2010

.